Google решил отказаться от букинга

Google решил отказаться от букинга

В туристических сервисах Google происходят важные изменения. В мае была закрыта функция Book on Google для бронирования гостиниц непосредственно на портале. А теперь гигант собирается отказаться и от возможности покупки авиабилетов в поиске Google Flights. Эту информацию TourDom.ru подтвердили в российском офисе компании.

«В течение следующих 12 месяцев мы планируем постепенно отказаться от функции бронирования через Google (Book on Google) для сервиса Google Авиабилеты (Flights). Изначально мы предложили эту функцию, чтобы упростить покупку билетов и помочь нашим авиакомпаниям-партнерам и авиаперевозчикам получать больше бронирований. Однако со временем мы обнаружили, что люди на самом деле хотят бронировать напрямую на партнерских веб-сайтах, и мы всегда стремимся удовлетворить предпочтения пользователей, когда это возможно», – сообщили в пресс-службе.

На текущий момент Google показывает предложения гостиниц, но при попытке забронировать понравившийся вариант клиент перенаправляется на сайт партнера, занимающегося букингом. Ситуация с авиабилетами аналогичная – до момента покупки пользователь находится на сайте поисковика, но для оформления необходимо перейти либо на сайт агентства, либо напрямую – к перевозчику.

«Отказываясь от данного функционала сначала в отелях, а теперь и в авиабилетах, Google идет против тренда, – считает сооснователь сообщества Travel Startups Леонид Пустов. – Подобные сервисы можно встретить у других метапоисковых систем, с которыми конкурирует Google. Это удобный пользовательский сценарий, когда бронировать и оплачивать можно, не переходя на сайт партнера. И это обеспечивает более высокую конверсию в успешную оплату. В итоге партнер получает больше бронирований». 

По мнению эксперта, отказ от BoG связан с тем, что развитие и поддержание сервисов требует больших ресурсов, но не приносит значительной прибыли – в мире около 1000 авиакомпаний, в каждой стране порядка 10 онлайн-агентств и у каждой компании свои программные интерфейсы. Именно поэтому данная функциональность поддерживалась не всеми партнерами и не во всех странах. «Не исключено, что компания может вернуться к задаче бронирования позже, когда технологии партнеров станут более стандартизованными».

Генеральный директор и основатель компании Bnovo Валентин Микляев подчеркивает, что отказ от Book on Google на российских пользователях никак не скажется – функциональность не поддерживалась нашими авиакомпаниями и онлайн-агентствами. «Недоступна для россиян и оплата зарубежных бронирований. С марта 2022 года еще и не работает платежный сервис Google Pay, которыми ранее их можно было оплатить», – напоминает Леонид Пустов.

Другой момент – повлияет ли решение Google на других крупных игроков, чьим основным направлением является поиск. На текущий момент сервис «Яндекс.Путешествия» позволяет бронировать и оплачивать проживание в гостиницах, а также оформлять и покупать авиабилеты без перехода на партнерские ресурсы и сайты поставщиков. Весь процесс происходит в одном окне.

Автор: Евгений Пронин Технологии,

Источник: tourdom.ru

Next Post

Кабмин рассчитывает на рост занятости в сфере туризма

Занятость в индустрии гостеприимства и сфере туризма почти достигла доковидного уровня. Об этом журналистам рассказал глава кабмина Михаил Мишустин.  По его словам, сейчас в российском турбизнесе работает около 2,3 млн человек. При этом в течение 2022 года данный