Отсутствие вала заказов в Фарнборо — отражение состояния мировой авиаиндустрии

Отсутствие вала заказов в Фарнборо — отражение состояния мировой авиаиндустрии

Авиасалон Farnborough International Airshow 2022 :: Airbus

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Farnborough Airshow

ATO.ru — Известный авиасалон Farnborough International Airshow 2022, только что завершившийся в британском Фарнборо, был перенасыщен ожиданиями: это первая крупная европейская выставка после парижского Ле-Бурже в 2019 году. Помимо радости от долгожданного очного общения, от салона ждали демонстрации успешности усилий по восстановлению отрасли — в том числе крупных заказов и оптимистичных заявлений. Реальность не торопилась оправдывать ожидания. Недостатка в общении и встречах действительно не было. Но многие из них были посвящены поискам путей решения продолжающихся производственных и логистических проблем. Рекордная для Великобритании 40-градусная жара напомнила участникам об экологической повестке, — как и пикеты экозащитников, перекрывших подъезды к Фарнборо в первый день салона, недвусмысленно давшие понять: давление на авиацию в рамках дебатов об устойчивом развитии (охране окружающей среды) будет только расти. Что касается заказов, то их было сравнительно немного, — что не умаляет их значения.

НЕ ФОНТАН

Хотя громких анонсов было достаточно, по итогу прошедший салон стал самым неурожайным за последние годы: производители совокупно подписали договоры на 441 ВС, включая 297 твердых заказов, 40 предзаказов и 104 опциона. Для сравнения: на предыдущем салоне в Фарнборо в 2018 году количество заказов приблизилось к 1,5 тыс.

Если в предыдущие годы львиную долю контрактов на крупных авиасалонах генерировали лоукост-перевозчики и лизинговые компании, то в этом году почти половина заказов поступила от традиционных полносервисных авиакомпаний.

Для Boeing, очевидно, подписание хотя бы одного яркого контракта было необходимо, чтобы дать клиентам и поставщикам надежду, что снижение его доли на рынке узкофюзеляжных самолетов может быть замедлено. Таким событием стал твердый заказ на 100 Boeing 737MAX-10 от американской авиакомпании Delta Air Lines. Соглашение было ожидаемым: столь крупный перевозчик (второй в мире) не может полагаться на единственного поставщика самолетов, до сих пор не подписался на МАХ (будучи крупным эксплуатантом 737NG) и вообще не заказывал самолеты Boeing более десяти лет. Теперь же Boeing будет поставлять МАХ всей американской "большой четверке": Delta, American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines. Для трансконтинентальных рейсов в США дальности В-737-10 вполне достаточно.

Источник: ato.ru

Next Post

Пожар на российском объекте всемирного наследия ЮНЕСКО потушили

Минприроды Республики Коми сообщило о ликвидации пожара в национальном парке «Югыд ва» Фото: Минприроды Республики Коми / ВКонтакте Лесной пожар в национальном парке «Югыд ва» в Республике Коми, который входит в состав объекта из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО «Девственные леса Коми», потушили. Об этом Минприроды российского региона сообщило в своей […]