Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

:: ЦАГИ

Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Программа МС-21

ATO.ru — Отсутствие флаттера самолета МС-21 с крылом из российских композитов доказано экспериментально с помощью модели.

Замена иностранного материала на отечественный (необходимость, возникшая как следствие санкций 2018 года) привела к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик композитного крыла перспективного российского среднемагистрального самолета.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) создали и испытали динамически подобную модель самолета нового поколения МС-21 с крылом из российских полимерных композиционных материалов. Она предназначена для испытаний на флаттер (англ. от flutter — дрожание, вибрация) — опасное явление в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления.

Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т-104. Их цель — оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.

"Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновленным упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учетом масштабов моделирования", — рассказывает научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Антон Долгополов.

Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер

В разработке модели принимали участие специалисты ЦАГИ совместно с представителями разработчика — корпорации "Иркут", а также и РСК "МиГ". Ее масштаб — 1:7, размах крыла — 5,19 м, вес — 219 кг.

МС-21 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пасс., ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Крыло из композиционных материалов впервые в мире создано для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пасс.

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 в настоящее время проходит программу летных сертификационных испытаний; на нем выполнено 100 полетов (из 240 необходимых). — ATO.ru

Источник: ato.ru

Next Post

В российском городе поток воды смыл с дороги авто с женщиной и двумя детьми

В городе Урай в ХМАО во время ливня вода смыла с дороги авто с женщиной и двумя детьми Фото: Shutterstock В городе Урай Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) во время ливня поток воды смысл с дороги автомобиль с женщиной и двумя детьми внутри. Об этом сообщает портал Ura.ru со ссылкой на […]