Фото: Jetphotos
В турецких СМИ появилась публикация, в которой со ссылкой на «аналитика издания Dunya» Керима Юлкера утверждается, что часть рейсов из России в Турцию аннулирована. Как оказалось, в деталях он ошибся, но реальная основа под этим есть: новая турецкая авиакомпания Southwind пока не может начать ранее заявленные полеты, что уже сказывается на планах туристов.
В публикации Юлкер сообщает, что якобы отменены планировавшиеся в интересах Pegas Touristik рейсы Nordwind из Москвы в Стамбул, Анталью, Измир, а рейсы Pegas Fly из Челябинска и Грозного в Анталью «приостановлены».
В Pegas Touristik эту информацию прокомментировали так: «Как можно аннулировать то, чего не было? Не заявлялось, не продавалось, не летало?» Представители турагентств тоже обратили внимание, что в турецком источнике много странностей и нестыковок. «Nordwind и не летал в Турцию с февраля. Как его можно было отменить?» – недоумевает один из подписчиков телеграм-канала для специалистов туризма «Крыша ТурДома B2B». Другие турагенты пишут, что из регионов в Анталью Pegas отправляет туристов на Turkish Airlines, в Измир на своих бортах тоже не летает. В основном турагенты отмечают, что все рейсы с туристами этого туроператора в Турцию выполняются по плану.
Тем не менее некоторые программы действительно не состоялись. Представитель одного из турагентств рассказал, что в начале июля бронировал несколько туров в Анталью с вылетом из Красноярска на рейсе Nordwind. Полеты должны были начаться 11 августа. Однако неделю назад поступила рассылка. «К сожалению, полетная программа в Турцию из Красноярска на рейсах а/к Nordwind = Southwind отменена до конца летнего сезона», – сообщается в письме (текст есть в редакции). Туристам компания предлагала лететь из Москвы или оформить возврат денег, а к розничным партнерам обращалась с просьбой «проявить терпение и набраться сил».
Можно предположить, что турецкие СМИ, вероятно, получили сильно искаженную информацию об отмене ранее анонсированных рейсов Southwind. Турецкий перевозчик был создан весной и, по данным прессы, имеет общего владельца с Pegas и Nordwind. Полеты в Россию должны были начать уже 2 августа. В частности, такую дату называла пресс-служба аэропорта Уфы. Вылеты анонсировали также из Казани, Екатеринбурга и еще нескольких городов, включая Красноярск. В телеграм-каналах появились фотографии самолетов под новым брендом (два А330 и А321. – Ред.), один из которых ранее летал в Nordwind. Однако в последних числах июля выяснилось, что разрешения с российской стороны еще не получены.
Несмотря на это, 3 августа осведомленный источник в Турции сообщил TourDom.ru, что планы Southwind остаются в силе и ближе к середине месяца станет известна дата начала полетов.
Однако эксперт в сфере авиации отметил, что ясности со сроками пока нет. С одной стороны, Минтранс увеличил квоту на рейсы в Турцию. Глава Ростуризма Зарина Догузова даже недавно называла цифру – до 750 рейсов в неделю, притом что в июле было 580. «Это означает, что Southwind попадает в квоту Минтранса», – сообщил респондент. С другой стороны, согласование рейсов новой авиакомпании занимает немало времени: от одного до трех месяцев.
Автор: Дмитрий Даниленко Авиаперевозка и транспорт, Турция,
Источник: tourdom.ru