Федеральное агентство по туризму считает нецелесообразной инициативу по созданию государственного аналога Booking.com. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на официальный ответ ведомства.
В частности, данный вопрос еще в марте поручил Ростуризму рассмотреть вице-премьер Дмитрий Чернышенко. После начала спецоперации на Украине иностранный агрегатор объявил об уходе с российского рынка, поэтому власти озаботились его заменой. Однако агентство под управлением Зарины Догузовой провело консультации с Минцифры, представителями турбизнеса и экспертным сообществом и пришло к выводу, что госаналог Booking.com России не нужен.
«Сейчас у нас в стране работает порядка 90 онлайн-сервисов по бронированию отелей, краткосрочной аренды квартир и других площадок. Мы считаем, что роль государства в этом сегменте – не конкурировать, не подменять собой бизнес, а создавать условия для его развития», – пояснили в Ростуризме.
Отметим, что ранее доля Booking.com на рынке была достаточно велика. На платформу приходилось около 70% запросов по бронированию отелей, еще 10% – трафик на Airbnb. Однако постепенно эта ситуация меняется.
Так, в начале года для поиска номеров сервис «Островок.ру» использовали только 6% туристов, а к началу лета это количество увеличилось до 34%. А совокупная доля других агрегаторов – Яндекс.Путешествия, «Туту.ру», «Квартирка», «Суточно», Tvil и т. д. – выросла с 10 до 39%.
Стоит заметить, что от Booking.com россияне все же не отказались. Сервис туристы также используют, но для поиска вариантов размещения за рубежом. При этом оплатить номер в отеле заранее с российской карты уже не получится, приходится использовать либо иностранный пластик, любо отдавать наличные деньги уже при заселении.
Автор: Отдел быстрых новостей Государство и турбизнес,
Источник: tourdom.ru