«Аэрофлот» ответил на запрос редакции TourDom.ru по поводу инцидента с повреждением лыжных палок, которые перевозили биатлонистки сборной России.
«Авиакомпания проводит проверку перемещения тубуса со спортивным инвентарем. На настоящий момент на основании уже изученных материалов с камер видеонаблюдения каких-либо ударов или иных повреждений тубуса не обнаружено. Тем не менее мы продолжаем изучать материалы и находимся на связи с представителем сборной по биатлону для уточнения деталей по перелету», – сообщили в пресс-службе перевозчика.
В ситуации с повреждением багажа может оказаться любой путешественник. Поэтому редакция обратилась за комментариями к юристам.
С их слов, компенсации добиться реально – за утерю и порчу багажа отвечает авиакомпания в рамках как Воздушного кодекса, так и Гражданского. Пассажиру необходимо написать претензию. Порядок предъявления требований должен быть указан на сайте и в приложении.
«Если есть возможность привлечь внимание сотрудников аэропорта или авиакомпании в момент получения багажа – отлично. Если нет – все подробно сфотографируйте или снимите видео в момент получения. После прикрепите к претензии фото и видеоматериалы. Представьте стоимость поврежденного имущества. И ждите ответа. Вам либо принесут пустые извинения, либо сориентируют по дальнейшим действиям. В зависимости от ответа решите, устраивает ли вас предложение авиакомпании либо пора переходить в судебную плоскость», – рекомендует руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.
Напомним, вечером 9 августа сборная России по биатлону прилетела на тренировочный сбор в Сочи. На выдаче багажа спортсменки получили тубус со сломанными палками. «Самая крупная авиакомпания «Аэрофлот» оставила без инвентаря сразу 5 человек. Никакой компенсации от компании не последовало», – написала член сборной России Анастасия Шевченко в соцсетях.
Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» поделились своим опытом в ситуациях с повреждением багажа. «Удалось получить с турецкой авиакомпании больше 109 тыс. руб., но только через суд», – пишет Last Ivanov.
«Получила полную стоимость коляски от Emirates – 400 евро. Но было это 10 лет назад. При перелёте до ОАЭ потеряли колесо. В Москву посылали претензию, писали большое письмо в Дубай», – делится опытом Светлана.
«У меня пластиковый чемодан пробили. Дыра миллиметров 10. Это надо было метров с 3 сбросить его на стальной штырь. Не стал бодаться, так как собирался его менять, а содержимое не пострадало», – рассказал Андрей Буянов.
Порча багажа – крайне неприятное событие. Но бывает и хуже: ранее TourDom.ru сообщал, как путешественники из Австрии потеряли багаж дважды за отпуск. Автор: Евгений Пронин Авиаперевозка и транспорт, Россия,
Источник: tourdom.ru