:: ATR
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, ATR, Embraer
ATO.ru — Европейский производитель турбовинтовых региональных самолетов ATR объявил, что учредители — Airbus и итальянская Leonardo — назначили генеральным директором ATR Натали Тарно Лауде.
С 17 сентября Натали сменит на посту главы компании Стефано Бортоли, чей четырехгодичный мандат подходит к завершению, согласно уставу ATR. Стефано будет переведен на руководящую должность в Leonardo.
В настоящее время Натали Тарно Лауде является президентом NHIndustries и старшим вице-президентом — руководителем программы военного вертолета NH90 в Airbus Helicopters. Основными учредителями NHIndustries также являются Airbus и Leonardo.
Тарно Лауде приходит в бизнес региональных самолетов в непростые времена. Конкурент Embraer активно работает над запуском нового турбопропа, который будет представлен в двух версиях, на 70 и на 90 мест, и может выйти на рынок через пять лет. На прошедшем авиасалоне Farnborough 2022 бразильский производитель объявил, что получил более 250 предварительных заказов на перспективный турбовинтовой самолет.
Между тем появилось бесчисленное количество проектов разработки региональных самолетов с гибридными и водородными силовыми установками, поскольку вопросы устойчивого развития все больше влияют на конструкцию ВС и инвестиционные предпочтения.
Чтобы остаться в игре, ATR планирует запуск программы ремоторизации семейства турбовинтовых самолетов EVO. Планируется, что они будут сжигать на 20% меньше топлива и выбрасывать на 20% меньше CO2, чем нынешние модели ATR 42 и ATR 72. Также планируется сократить расходы на техническое обслуживание на 20%.
Кроме того, рассматриваются перспективы создания еще одного, более вместительного представителя семейства за счет увеличения длины фюзеляжа. Но в ближайшей перспективе инженеры сосредоточатся на медленно продвигающейся модернизации существующих моделей: ATR 42, ATR 42STOL (короткого взлета и посадки), ATR 72 пассажирского и грузового.
Тарно Лауде должна "привнести свой опыт руководства и стратегического планирования, а также реализации программ, необходимый для вывода ATR в лидеры рынка экологичной региональной авиации", говорится в заявлении компании.
Возглавляя NHIndustries, она сталкивалась с серьезными клиентскими проблемами. В конце прошлого года Австралия объявила, что хочет заменить NH90, Норвегия отказалась от вертолетов этого типа, Швеция в процессе принятия негативного решения по ним.
Натали работает в Airbus с 2005 года, получила степень магистра делового администрирования (МВА) в London Business School.
Согласно прогнозам ATR, в ближайшие 20 лет емкость рынка новых турбовинтовых самолетов составит 2,5 тыс. единиц. — ATO.ru
Источник: ato.ru