Теги: Новости, Промышленность, Разработки, Ростех, Корпорация Иркут, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)
ATO.ru — Почти за 20 месяцев, прошедших с момента, когда перспективный среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 впервые поднялся в воздух (15 декабря 2020 года), на нем выполнено 100 полетов, сообщил Ростех.
Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний, которые нацелены на подтверждение летных характеристик самолета с ТРДД ПД-14, на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Испытания МС-21-310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета — "замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21".
Росавиация выдала разработчику — корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») сертификат типа на МС-21-300, оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, в декабре 2021 года.
На первом этапе летные испытания проходит единственный борт — 73055. По заявлению Ростеха, "в ближайшее время" к нему присоединится еще один самолет (бортовой номер 73051). Это должно позволить провести испытания в срок. В апреле гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял: "Наша задача в этой программе — в 2023 году полностью отлетать и с 2024-го начать поставку МС-21, с полностью российским лицом, в отечественные авиакомпании".
"В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану", — заверил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа "самолет-двигатель" в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете (так называемого продолженного взлета), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила "Иркуту" пять двигателей.
"Летные испытания ПД-14 — это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из "ОДК-ПМ" продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14", — отметил заместитель гендиректора корпорации "Иркут" по разработке авиационной техники, главный конструктор МС-21 Константин Попович.
Головным разработчиком ПД-14 является "ОДК-Авиадвигатель", головным производителем — "ОДК-ПМ" Объединенной двигателестроительной корпорации.
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. — ATO.ru
Источник: ato.ru