:: Вертолеты России
Теги: Новости, Промышленность, Регулирование, Санкции, Pratt & Whitney Canada, Казанский вертолетный завод (КВЗ), EASA
ATO.ru — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало дополнительный сертификат типа на новый вариант вертолетного двигателя Pratt & Whitney Canada, предназначенного для российского вертолета "Ансат". Однако из-за действующих антироссийских санкций сертификат оказался фактически бесполезным.
EASA сертифицировало вариант «K» двигателя PW207, который канадская компания разработала под единственное применение — легкий двухмоторный вертолет "Ансат" производства Казанского вертолетного завода (КВЗ).
С начала производства поставлено более сотни "Ансатов" с двигателями PW207K. Процесс остановился из-за ввода антироссийских санкций в марте. До введения санкций "Вертолеты России" планировали продвигать новейший вариант 3,6-тонного вертолета — "Ансат-М" в качестве многоцелевой и надежной машины на западных рынках. Получение сертификата типа EASA на двигатель было одним из главных условий этого проекта. Сертификация двигателя PW207K началась до военной операции РФ на Украине, отметили в Pratt & Whitney Canada. "В данный момент не рассматривается других применений PW207K", — сообщили в компании.
В марте европейский регулятор опубликовал решения о реализации санкций Евросоюза в отношении российских держателей сертификатов EASA. Среди прочего аннулированы сертификаты шести типов воздушных судов; в их числе Бе-200ES-E, Ту-204-120CE, Sukhoi Superjet 100 (RRJ-100-95) и вертолеты Ka-32A11BC.
"Вертолеты России" рассчитывают заменить PW207K мощностью 486 кВт двигателем ВК-650В производства "ОДК-Климов" мощностью 650 л. с. Сертификация нового двигателя запланирована на 2023 год. — ATO.ru
Источник: ato.ru