Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, ТОиР, Безопасность, Регулирование, ICAO
ATO.ru — Совет Евросоюза 21 июля опубликовал очередную редакцию санкционных мер в отношении России в ответ на специальную военную операцию на Украине. В седьмой редакции, в частности, вносятся поправки, касающиеся гражданской авиации. В сопутствующем сообщении Совет ЕС описывает изменения следующим образом: "Например, техническая помощь России для авиационных товаров и технологий будет разрешена настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить работу Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по установлению технических отраслевых стандартов".
В официальном печатном органе Совета ЕС говорится, что "запрет [в статье 3с, параграфе 4а] не распространяется на обмен информацией, направленной на установление технических стандартов в рамках ИКАО в отношении товаров и технологий, указанных в параграфе 1". Что конкретно имели в виду европейские регуляторы, предстоит выяснять — в первую очередь производителям авиатехники. Можно только предполагать, что к "информационному обмену" в формулировке Совета ЕС может относиться информация по поддержанию летной годности воздушных судов, которую разработчик и производитель, согласно положениям Чикагской конвенции, обязаны передавать государству, где эксплуатируется их авиатехника. Запрет на обеспечение информацией, напрямую относящейся к безопасности полетов, нарушает Чикагскую конвенцию, в частности, в отношении воздушных судов западного производства, находящихся в собственности российских организаций, в отношении которых у ИКАО нет претензий юридического характера.
Между тем Жозеп Боррель, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, подчеркнул, что новая редакция ограничительных мер призвана "усугубить существующие экономические санкции, усовершенствовать их применение и усилить их эффективность" — в частности, "усилить контроль за экспортом технологий двойного назначения".
Авиационным юристам предстоит выяснить, означают ли поправки шаг в сторону соблюдения положений Чикагской конвенции и можно ли говорить о возможности диалога в решении сложных юридических коллизий, угрожающих еще более усложнить положение российских авиакомпаний. Положению России и дружественных стран, вероятно, будет уделено большое внимание в ходе предстоящей 41-й сессии Ассамблеи ИКАО 27 сентября — 7 октября.
В преддверии мероприятия ИКАО вынесла окончательное решение об осуждении действий белорусских властей в отношении рейса FR4978 авиакомпании Ryanair. Напомним, что 23 мая 2021 года самолет Boeing 737-800 авиакомпании Ryanair с 170 пассажирами на борту, выполнявший рейс из Афин в Вильнюс, был сопровожден истребителем белорусских ВВС на посадку в Минске. По официальной версии, было получено сообщение о взрывном устройстве на борту самолета. Однако после посадки в Минске был задержан находившийся на борту белорусский журналист Роман Протасевич. В результате проведенного расследования специалисты ИКАО сделали вывод, что сообщение о взрывном устройстве было "намеренно ложным". — ATO.ru
Источник: ato.ru